На БМЗ обсудили развитие локомотивной тяги

04.12.2015
Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в течение двух дней был площадкой значимого мероприятия – заседания рабочей группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Представители железных дорог Молдовы, Казахстана, Грузии, Беларуси, Латвии, Украины, Эстонии знакомились с цехами БМЗ и обсуждали вопросы развития локомотивной тяги. 
Местом проведения актуального диалога БМЗ стал не случайно. Завод в последние годы целенаправленно наращивал мощности под выпуск нового вида продукции – магистральных локомотивов. По словам главного инженера дирекции тяги – филиала ОАО РЖД Олега Чикиркина, потребность в современных и высокотехнологичных тепловозах у железных дорог стран СНГ высока. А последняя успешная разработка конструкторов БМЗ – тепловоз 2ТЭ25КМ – как раз и отвечает всем ожидаемым параметрам. Это подтвердили проводившиеся испытания и первые отзывы эксплуатационников о достоинствах новой машины. 
Сборка тепловоза ведется сегодня на эталонной линии, появившейся на заводе в результате глубокой модернизации производства. Она включала оптимизацию технологических потоков, приобретение и включение в процесс оборудования высокого класса, в том числе станков с программным управлением, внедрение инструментов бережливого производства. 
Результаты этой многовекторной работы члены рабочей группы Совета увидели в ходе знакомства с цехами предприятия и убедились, что на БМЗ действительно созданы инновационные линии под выпуск 300 секций магистральных тепловозов, 200 маневровых и 1000 вагонов-хопперов в год. 
– Производство магистральных тепловозов является для нас стратегическим направлением, – сказал в приветственном слове директор инженерного центра БМЗ Олег Кравченко. – При этом мы продолжаем заниматься и перспективными проектами. 
О. Кравченко рассказал, что идет работа над целой линейкой локомотивов. Уже в 2016 году должны появиться новый маневровый ТЭМ28, магистральный 2ТЭ25К2М, трехсекционный магистральный 3ТЭ25К2М. На базе единой платформы в период до 2019 года предполагается создание целого ряда локомотивов. 
Гости проявили интерес к информации о разработках БМЗ. А это значит, что новинки завода могут получить «зеленый свет» не только на российских железных дорогах.
DSC_1966.jpg