На БМЗ обсудили перспективы развития отечественного локомотивостроения

21.09.2017
Брянский машиностроительный завод (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») стал площадкой для масштабного события – заседания Комитета по координации предприятий локомотивостроения и его компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ). Заседание прошло под председательством президента НП «ОПЖТ», старшего советника президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича.
В заседании приняли участие представители ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Рослокомотив», АО «ВНИКТИ», АО «ВНИИЖТ», ОАО «Транспневматика», ООО «Центр инновационного развития СТМ», в целом более двадцати предприятий.
Ключевой темой встречи стало развитие отечественного локомотивостроения. Обсуждались возможности проектирования и изготовления машин, отвечающих возросшим и изменившимся запросам отечественного рынка, требования регламентов Таможенного союза, вопросы, связанные со стандартами на железнодорожную технику.
Заместитель директора проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Виктор Кобылянский рассказал о концептуальной платформе линеек новых локомотивов на перспективу до 2025 года, директор инженерного центра БМЗ Олег Кравченко представил доклад на тему «Тяговые ресурсы 2020-2025 гг.», заведующий отделением АО «ВНИИЖТ» Андрей Заручейский доложил о развитии тепловозной тяги в условиях полигонных технологий работы сети.
Первый заместитель генерального директора - главный инженер АО «ВНИКТИ» Юрий Бабков представил концепцию создания перспективных тепловозов для вождения тяжеловесных поездов на участках БАМа.
Валентин Гапанович подчеркнул, приведя в пример БМЗ, что российские машиностроительные предприятия сегодня заметно продвинулись вперед. Оснащаемые высокотехнологичным оборудованием, современными системами проектирования, они создают собственные сервисные центры и вполне могут работать с потребителями по контрактам жизненного цикла локомотивов. В последние годы БМЗ рассматривается как важная производственная площадка по выпуску маневровых и грузовых магистральных тепловозов. Созданный на заводе трехсекционный магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М способен перевозить составы весом до 7,1 тысячи тонн – на две тысячи тонн больше, чем машины, эксплуатируемые сейчас на БАМе. В разработке у заводских конструкторов и другие современные магистральные и маневровые тепловозы, которым предстоит заменить используемые сегодня на железных дорогах.
В потенциале БМЗ участники встречи убедились, побывав в ведущих цехах предприятия и познакомившись с производством, которое оценили как отвечающее запросам времени.